В то время: Иисус сказал Никодиму: Истинно, истинно говорю тебе: «должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели; а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3, 7-15)
Иисус и Никодим говорят на разных языках
Речь первого идет на небесном, духовном уровне; второго - на земном, плотском. Неужели поэтому им не суждено понять друг друга? Нет. Их объединяет любовь к истине и стремление оставаться верным Закону, выходящее далеко за рамки самого Закона. Никодим пришел к Иисусу сам; он не был послан, чтобы испытать и спровоцировать Его, как это часто случалось на подобных встречах с фарисеями. Никодим пришел к Иисусу ночью, когда раввины обычно изучали Тору. Возможно, этим уточнением Иоанн хочет указать на интуицию Никодима, который почувствовал что-то особенное в этом странном пророке и теперь вынужден признать, что Иисус дает истинное толкование Закону. В этом ночном диалоге есть упоминание о веянии Святого Духа, которое является метафорой фантазии и свободы Божьего деяния. Иисус называет Никодима учителем Израилевым, но дает понять ему и всем нам, что знание и изучение Священного Писания - это не то же самое, что понимать его подлинное значение и жить в соответствии с ним.
Должно вам родиться свыше
Иисус убеждает Никодима в необходимости родиться свыше. Речь идет о рождении от Святого Духа, который ведет человека в Царство Божье. Это рождение дает тебе крепкую надежду на то, что твоя жизнь не заканчивается смертью, но вечна. Посмотри на твои отношения с другими, с самим собой, и подумай, где у тебя появилась перспектива Царства Божьего, а что еще требуют рождения свыше от Духа? Отдай это Иисусу.
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Никодим, "учитель Израилев", не понимает, что значит родиться свыше. Многие из нас в такой же ситуации: многие христиане пытаются постичь тайну жизни Иисуса, но не имеют элементарных знаний о христианской жизни и законе, который Он проповедовал. Как можно познать Бога, пытаясь легкомысленно сочетать в себе Дух Божий и дух мира сего? Для того чтобы понять, что есть воля Божия, следует стараться устранить то, что идет вразрез с Его волей и узнать по крайней мере основы нашей веры. Как давно, например, ты читал Катехизис Католической Церкви?
Дух дышит, где хочет (...) Так бывает со всяким, рождённым от Духа
Каждый человек, рожденный свыше от Святого Духа, подобен ветру, которого нельзя увидеть, а только услышать. Ветер приходит и уходит, это непредсказуемо. Он оставляет следствия своего действия, из которых мы можем узнать, что он был. Люди, рожденные от Духа, то есть "духовные", временно живут здесь, на земле, но у них живая перспектива Царства Божьего, общения с Богом. Они оставляют плоды своих действий, проистекающие из вдохновения Святого Духа. Какие плоды твоей жизни?
Должно вознесену быть Сыну Человеческому
Иисус объясняет, как может произойти рождение от Бога. Он дает очень важную подсказку. Иисус должен быть возывшен на престол как Царь нашей жизни. Это возвышение на престол - не просто разовый акт, а постоянное подчинение воле Бога, чтобы исполнить Его заповеди и жить в общении с Ним. Это требует верности и последовательности. Награда - это Сам Бог и участие в Его Царстве. Сегодня, к сожалению, мы наблюдаем совсем другое, а именно рождение от дьявола. Некоторые в сознании этой ситуации. Многие, однако, чаще всего нет. Люди унижают Сына Божьего. На них действует дух антихриста, о котором предупреждал апостол Иоанн. Бунт, неверие, отказ от молитвы, отсутствие умерщвления плоти, недостаток милосердия к другим, жизнь в смертном грехе - все это процесс убийства Бога в вашей собственной душе и осуждения себя на проклятие.
/По материалам radiovaticana.va/
---
Господи, Иисусе Христе
Я признаю, что я грешник. Я совершил много ошибок в жизни. Но я не хочу служить дьяволу и вместе с ним идти в ад. Я знаю, что Ты приготовил для меня Свой план, а также небеса и вечную жизнь. По Слову Твоему я верю, что Ты, Иисус, пролил Свою Кровь во искупление моих грехов, умер вместо меня и взял на Себя все мои грехи и проклятия. Я признаю, что Ты воскрес на третий день. И поэтому я прошу Тебя, омой меня Своей Кровью, прости мои грехи, разрушь проклятия в моей жизни, очисти меня, дай мне новую надежду в Твоем Царстве. Я признаю Тебя, Иисус Христос, моим Спасителем и Господом. Я раскрываю сердце для Тебя, пребудь в нем Духом Святым навсегда. Сделай меня таким человеком, каким Ты хочешь меня видеть. Дай мне новое сердце, которое будет желать поступать праведно. Научи меня, Господи, путям Твоим и дай мне силы противостоять греху. Спасибо Тебе за милость и любовь ко мне. Я благодарю Тебя, что Ты услышал меня, простил и записал мое имя в Книгу Жизни, и даровал мне вечную жизнь в Твоем Царстве. Отныне духом, душой и телом я принадлежу только Тебе, Господи Иисусе! Тебе слава и честь во веки веков.
Аминь.
Коментарі