В то время: Придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал ему: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Мф 16, 13-19)
За кого люди почитают Меня?
В сегодняшнем Евангелии представлен момент, когда Петр исповедует свою веру в Иисуса как в Мессию и Сына Божия. Это исповедание Апостола спровоцировано Самим Иисусом, который хочет побудить Своих учеников сделать решающий шаг в отношениях с Ним. На самом деле, весь путь Иисуса с теми, кто следует за Ним, особенно с Двенадцатью, есть путь воспитания их веры. Прежде всего Он спрашивает: «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». Апостолы любили говорить о людях, как и все мы. Сплетни нравятся. По этой причине говорить о других не так сложно, потому что нам это нравится; мы любим «промывать кости» другим людям. В этом случае уже требуется перспектива веры, а не сплетни, то есть Он спрашивает: «Что люди говорят, Кто Я такой?». И ученики, кажется, соревнуются в том, чтобы привести разные мнения, которые, возможно, они сами в значительной степени разделяли. Они поделились собой. По сути, Иисус из Назарета считался пророком.
А вы, за кого почитаете Меня?
Вторым вопросом Иисус трогает их до глубины души: «А вы, за кого почитаете Меня?». В этот момент мы как бы воспринимаем несколько минут молчания, потому что каждый из присутствующих призван вмешаться, показывая причину, по которой он следует за Иисусом; по этой причине некоторые колебания более чем законны. Даже если я сейчас спрошу вас: «Кто для вас Иисус?», будут некоторые колебания. От смущения их уводит Симон, который восторженно заявляет: «Ты Христос, Сын Бога живого». Этот ответ, такой полный и ясный, приходит к нему не из-за его спонтанности , каким бы великодушным он ни был — Петр был великодушным, — но является плодом особой благодати Небесного Отца. На самом деле сам Иисус говорит ему: «Ни плоть, ни кровь не открыли тебе этого, то есть культура, которую ты изучил, — нет, она не открыла тебе этого. Отец Мой Небесный открыл это тебе». Исповедание Иисуса – это благодать Отца. Сказать, что Иисус есть Сын Бога живого, Который есть Искупитель, — это благодать, о которой мы должны просить: «Отец, дай мне благодать исповедовать Иисуса». В то же время Господь признает скорое соответствие Симона вдохновению благодати и затем торжественным тоном добавляет: «ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Этим утверждением Иисус дает Симону понять значение нового имени, которое Он дал ему. «Петр»: вера, которую он только что проявил, есть тот непоколебимый «камень», на котором Сын Божий хочет построить Свою Церковь, то есть Общину . И Церковь всегда развивается на вере Петра, на той вере, которую Иисус признает [в Петре] и делает его главой Церкви.
Является ли Иисус центром нашей жизни?
Сегодня мы слышим вопрос Иисуса, обращенный к каждому из нас: «А вы, за кого почитаете Меня?». Каждому из нас. И каждый из нас должен дать ответ не теоретический, а касающийся веры, то есть жизни, потому что вера есть жизнь! «Для меня Ты...», и исповедовать веру в Иисуса. Этот ответ требует от нас, как и от первых учеников, прислушаться к голосу Отца и следовать тому, что Церковь, собравшаяся вокруг Петра, продолжает возвещать. Речь идет о том, чтобы понять, Кто такой Христос для нас: является ли Он центром нашей жизни и целью всех наших обязательств в Церкви и в обществе. Кто такой для меня Иисус Христос? Кто такой Иисус Христос для тебя, для тебя, для тебя… Ответ, который мы должны давать каждый день.
Милосердие - основной путь веры и ее совершенствования
Но будьте осторожны: крайне необходимо и похвально, чтобы пастырская забота о наших общинах была открыта ко многим нуждам и чрезвычайным ситуациям, которые повсюду. Милосердие всегда является основным путем веры и ее совершенствования. Но важно, чтобы дела солидарности, дела милосердия, которые мы совершаем, не отрывали нас от контакта с Господом Иисусом. Христианское милосердие – это не просто человеколюбие, это, с одной стороны, смотреть на другого глазами Иисуса, а с другой стороны, это видеть Иисуса в лице бедняка. Это истинный путь христианской любви, в центре которого всегда находится Иисус.
Пусть Пресвятая Мария, благословенная потому, что уверовала, будет нашей путеводной звездой и образцом на дорогах веры во Христа и да даст нам осознать, что доверие к Нему придает полный смысл нашей любви и всему нашему существованию.
/ Франциск /
---
Молитва о Папе Римском в день Кафедры св. Петра, Апостола
Господи Иисусе Христе, Пастырь и Глава Церкви, просим Тебя о слуге Твоём, Папе нашем Франциске, наполни его силой благословения Твоего, чтобы воспламенял он нас усердием своим, наставлял примером своим, поддерживал любовью своею, укреплял терпением своим, назидал поучением своим и указывал путь служения Тебе в духе и правде. Ибо Ты живёшь и царствуешь с Отцом в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
Аминь.
Comments