В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более заботится о вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф 6, 24-34)
Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом
С помощью этих прекрасных поэтических образов Иисус поясняет нам, что многие наши страхи и тревоги происходят из того, что нам не удается видеть действие Бога в нашей повседневности. Если Бог настолько заботлив, чтобы накормить птиц небесных и одеть даже хрупкие полевые цветы, может ли Он не заботиться о нас? Иногда нам полезно оглянуться назад и пересмотреть нашу личную историю глазами Бога: были когда-то минуты, в которые Бог не помог бы нам? Или события, которые ясно показали бы, что мы покинуты Им? Если Бог не делал этого до сих пор, то уж точно не сделает этого и в будущем. Поэтому единственное, о чем должен беспокоиться христианин, – это искать Царства Божия. Все, что нам требуется, уже готово для нас.
Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться
За две тысячи лет уровень жизни, несомненно, стал выше по сравнению со временами земной жизни Иисуса. Стало меньше болезней, гораздо меньше нищеты и бедности. Но парадоксальным образом эти слова Иисуса нисколько не утратили своей актуальности для нас, сегодняшних: спустя два тысячелетия мы заботимся все о том же: что поесть? во что одеться? И таким образом мы тратим большую часть своей жизни на то, чтобы планировать и предугадать, куда подстелить соломки, в неуклюжих попытках отдалить от себя тревогу и страх завтрашнего дня, который в своей неизвестности таит для нас угрозу. Иисус подсказывает нам решение: у того, кто полностью посвящает себя поиску Царства Бога и Его правды, нет времени на такие глупости, как тревога, страх перед завтрашним днем и растерянность перед неизвестным будущим.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам
Если бы мы чаще читали этот отрывок, то, наверно, нам приходилось бы меньше прибегать к успокаивающим средствам и транквилизаторам. В этом чтении Иисус желает передать нам глубокий покой и мир. Это состояние души парадоксальным образом возникает из понимания того, что в наших руках нет никакой власти, даже для того, чтобы продлить нашу жизнь хотя бы на одну минуту. Именно это осознание бессилия заставляет нас поднять глаза и понять, что Бог заботится о нас, даже в самых практических, повседневных вещах. Поэтому, нашей единственной заботой должен стать поиск Царства Божия и Его правды: об остальном есть кому позаботиться кроме тебя. Если ты все еще тревожишься о будущем и о том, что может случиться с тобой, тогда в своем сердце ты остаешься язычником, и тебе неведом мир, который приходит от доверия Богу.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи, Боже мой
Все упование мое лишь на Твое великое милосердие к нам. Дай, что велишь, повели, что хочешь. Ты повелел быть воздержанными, "И я знаю, - сказал некто, - что никто не будет воздержанньм, если не даст ему Бог. Сие есть мудрость: знать, чей это дар". Воздержанность собирает нас, приводит к единству; мы утратили его, уйдя от Тебя, потеряли себя, разбросав по сторонам. Недостаточна любовь, любящая что-то помимо Тебя и не ради Тебя. Ты - Любовь, неугасимая и вечная. Зажги меня, Боже, Господь милосердный! Ты повелел быть воздержанным: дай, что велишь, повели, что хочешь.
/ Св. Августин /
Comments