В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям — взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. И, слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит. И старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка. (Мф 21, 33-43. 45-46 )
Господь, Его любимый виноградник-народ и виноградари-убийцы
Иисус, предвидя Свои страсти и смерть, рассказывает притчу о виноградарях-убийцах, дабы предостеречь первосвященников и старейшин народа, собравшихся ступить на ложный путь: они задумали недоброе по отношению к Иисусу и ищут способ Его устранить. Образ виноградника олицетворяет народ, избранный и заботливо "возделанный" Господом; слуги, посланные хозяином, - это посланные Богом пророки, а Сын олицетворяет Иисуса. Как пророки были отвергнуты, так и Христос был отвергнут и убит.
Притча об истории неверности и предательства
Через притчу Иисус излагает историю Израиля, подчеркивая его грехи. Бог много раз пробовал вернуть Свой народ на путь спасения, но Израиль был непослушен и дерзок, избивая и убивая присланных пророков. Однако эта история неверности и предательства не достигла еще своей трагической точки. В Своей высшей попытке вернуть Израиль Бог теперь послал Сына, Который будет отвергнут, как все, кто Ему предшествовал, и будет убит. Ярость слушателей Иисуса, которые поняли, что эта притча является обвинением против них, означает начало свершения пророчества об Иисусе.
И кто же ответственный за грех народа?
Этой притчей Господь указывает первосвященникам на их ответственность. Он обвиняет их в убийстве всех пророков, пришедших до Него, и причина этого ясна: отказываясь от Него и Его послания, они подтверждают поведение своих отцов, которые с жестокостью сердца отвергали постоянные призывы Бога к обращению. Но отныне их отказ достиг вершины: они пытаются схватить Учителя, чтобы заставить Его замолчать раз и навсегда. Они будут думать, что им это удалось. На самом же деле это Он Сам добровольно отдаст Свою жизнь, также и ради них, чтобы Его кровь могла очистить их и дать им возможность по-настоящему познать Бога.
Наставление всегда актуальное
Не следует думать, что это наставление относится только к тем, кто отверг Иисуса в то время. Оно относится ко всем временам, в том числе и к нашим. И сегодня Бог ждёт плодов Своего виноградника от тех, кого Он послал работать в нем, от всех нас. Те, кто имеет власть, - любую власть, также и в Церкви, в народе Божьем, - во все времена подвергались искушению действовать в своих собственных интересах, а не в интересах Божьих: Иисус говорит, что истинная власть заключается в служении, а не в эксплуатации других. Виноградник принадлежит Господу, а не нам. Власть - это служение, и как таковая она должна осуществляться на благо всех и для распространения Евангелия. Ужасно видеть, когда люди, имеющие власть, ищут своей выгоды.
Держать Иисуса подальше от своей жизни
Первосвященники и старейшины народа понимают, что за этими словами Иисуса стоит чёткое обвинение против них: они не пожелали принять Мессию и поступили с Ним точно так же, как их отцы поступали с пророками, то есть отвергали их призывы к обращению. Часто и мы не хотим, чтобы Бог нарушал наши планы, потому что считаем, что Он требует от нас какой-то жертвы, из-за которой мы будем вынуждены отказаться от нашего удовлетворения. Мы предпочитаем, чтобы Иисус оставался подальше от нашей жизни и не понимаем, что только благодаря Ему она может стать гораздо богаче и прекрасней. Давайте пересмотрим наши намерения, которые побуждают нас делать или не делать определенный выбор: и если увидим что-то, что уводит нас от Иисуса, давайте немедленно избавляться от этого. Только в этом случае мы не упустим главную возможность нашей жизни, то есть встречу с Сыном Божиим.
Смотри в Сердце Бога и найдешь в Нем все, в чем нуждаешься в твоей жизни
Великий пост – это время, когда мы можем пробудиться от спячки и лени, чтобы работать в винограднике Господа. Он хочет, чтобы мы были лучше, более зрелыми, полными любви. Мы можем разделить Его наследство. Поэтому Он не прекращает своих усилий и продолжает присылать нам людей, которые напоминают нам об этой истине. Он послал своего Сына, согласился на Его смерть. С этого момента всякое добро имеет свое начало в Его пронзенном Сердце. Смотри в это Сердце и найдешь в Нем все, в чем нуждаешься в твоей жизни.
---
Молитва св. Бригитты Шведской
Иисусе Христе, вечное наслаждение всех любящих Тебя, наивысшая радость и чаяние, истинное спасение и надежда всех грешных. Ты, Господи, безмерно сострадающий и желающих спасения людям, вочеловечился в урочный час. Вспомни, Иисусе, все, что Ты претерпел от начала и особенно во время святых Твоих Страданий по предопределению и воле Всевышнего.
Вспомни, Владыко, как на Тайной Вечере с учениками, омыв им ноги, Ты дал Свое Пречистое Тело и драгоценную Кровь, и, даруя утешение со свойственной Тебе добротою, предсказал близкую Свою смерть.
Вспомни тоску и ужас, которые Ты испытал в угнетенной душе, признавшись среди избранных: "Скорбит душа Моя смертельно". Вспомни все страдания, тревогу и боль, которые перенес Ты перед Распятием на Гефсиманском молении, когда предал Тебя Твой ученик Иуда, и наложили на Тебя руки по ложному свидетельству, и неправедно осудили Тебя три судии накануне праздника Пасхи.
Вспомни, как Тебя бичевали, как обнажили и одели, насмехаясь, в багряницу, и возложили терновый венец, и дали в руки трость, и закрывали Тебе глаза, и заушали, и плевали.
Ради памяти об этих унижениях и страданиях, которые Ты понес прежде Крестных Мучений, даруй мне перед смертью придти в истинное смирение и с искренним раскаянием получить прощение грехов.
Аминь.
Comments