В то время: Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: «сказал Господь Господу моему: воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Итак сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. (Мк 12, 35-37)
Книжники придерживались "буквы" библейских текстов и не могли открыться "духу"
Евангелия во многих местах рассказывают нам о полемике между книжниками и Иисусом. Обычно они задавали Христу каверзные вопросы, пытаясь поставить его в неловкое положение. Господь удивил их своими ответами, и они действительно не знали, что отвечать и как себя вести. Книжники много времени уделяли скрупулезному анализу библейских текстов, рассматривали значение отдельных терминов, пытались показать их пророческий характер и своевременность, но чаще всего они придерживались "буквы" и не могли открыться "духу"; они останавливались на Иисусе, сыне Давидовым, и не видели в Нем Сына Божьего.
Иисус гораздо больше, чем сын Давидов
Он объясняет это, толкуя Псалом 109, в котором говорится о царе-Мессии. Господь пытается объяснить народу Свою сущность, дать людям правильное представление о личности Мессии и о Его миссии. Иисус обращает внимание толпы на то, что еще сам Давид, которому традиция приписывает авторство Псалмов, называл Мессию Господом: следовательно, Христос не мог быть его сыном, но Он обладает несоизмеримо высшим достоинством. Спаситель желает помочь слушателям понять, что Он гораздо больше, чем просто преемник царя Давида: Он – Сын Божий, рожденный от Отца прежде всех веков и равный Ему в божественности.
Можно тратить много времени на чтение многих книг и в то же время не знать Иисуса
Но на самом деле, несмотря на пояснения, понять и принять по-настоящему Его человеческую и Божественную сущность может лишь тот, кто вступает с Ним в истинные отношения. Также и мы можем изучить много книг, выучить на память целые отрывки из Евангелия и, несмотря на это, вовсе не познать Иисуса. В лучшем случае мы получим какую-то отрывочную информацию о Нём, но в итоге Он останется для нас неизвестным. И напротив, как только мы начнём общаться с Ним в молитве и в искреннем слушании Его слова, перед нами раскроется новый мир: Его любовь прояснит наши глаза, и мы наконец обретём способность видеть.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи Иисусе
Даруй мне, сладостнейший и возлюбленный Иисусе, благодать успокоения в Тебе, которая превыше всего созданного, превыше телесного здоровья, превыше любой славы и любых почестей, превыше любой власти и любого величия, превыше любого знания и любой проницательности (ума), превыше любого богатства и любого искусства, превыше любой радости и любого ликования, превыше любых похвал и восхвалений, превыше любой услады и любого утешения, превыше любой надежды и любого обещания, превыше любых заслуг и любых желаний, превыше любых даров и вознаграждений, которые Ты только можешь дать и которыми можешь наделять, превыше любого торжества и любого праздника, который душа может воспринять и испытать, и, наконец, превыше всех ангелов и всего небесного воинства, превыше всего видимого и невидимого и превыше всего того, кроме Тебя, мой Боже!
Ибо Ты, Господи Боже мой, превыше всего, Ты Всевышний, Ты Всемогущий, Ты Bсe-Наполняющий и Ни-От-Чего-Не-Зависящий, Ты Сладостнейший и Всеутешающий, Ты Самый Благолепный и Самый Наилюбезный, Ты Самый Величественный и Самый Преславный, Ты Один во всем этом превыше всего, в Тебе собраны все блага, которые были, есть и пребудут вечно. Поэтому все, что Ты мне даешь, кроме Себя Самого, все то, что мне открываешь о Себе, все то, что Ты мне обещаешь, для меня мало и недостаточно, если я не смогу полностью узреть и достичь Тебя. Никак не может сердце мое достичь ни истинного успокоения, ни полного ублаготворения, если оно не успокоится в Тебе и не вознесется выше всех Твоих даров и всех Твоих творений.
Аминь.
/ Фома Кемпийский /
Comments