В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный, и истребил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится. Две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится. Двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. (Лк 17, 26-37)
Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится
Иисус говорит о "днях Сына Человеческого", то есть, о Своём славном возвращении в конце времён, и дает нам ценные указания о том, что важно быть готовым к этому, не отвлекаться, не удивляться тому внезапному событию, которое завершает время, когда ещё можно было сделать выбор. Для этого уже больше не будет времени, и нас подвергнут суровому суду, который будет ничем иным, как плодом всего того, что мы сами созидали день за днем при помощи своего жизненного выбора. Поэтому, даже находясь на одном и том же месте, один будет взят, а другой оставлен. Следовательно, будь внимателен и не позволяй себе погружаться с головой в жизненные заботы, забывая о Боге. Давайте не будем упускать из виду то, что важнее всего: наше решение, сейчас, следовать за Иисусом. Только теряя свою жизнь ради Него, мы можем быть уверены, что спасём её.
Все, что нужно – это поставить Бога в центр своей жизни
Есть в истории моменты, когда следует действовать решительно. Иисус говорит об этом, используя типичный способ выражения своего времени, так называемый апокалиптический язык. Несмотря на всю его образность, сила этого послания по-прежнему действенна и для нас: мы не можем притязать на то, чтобы продолжать называть себя христианами, не принимая сильных решений. Все, что нужно – это поставить Бога в центр своей жизни. Когда мы это делаем, то из нашей жизни словно по волшебству исчезают тревога и страх: того, кто живет в постоянном поиске воли Божией и Его славы, вряд ли будут беспокоить исторические потрясения. Поэтому попробуй придать своей жизни новое направление. Слово Иисуса помогает тебе в этом и призывает тебя вновь избрать Его своим Господом.
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её
Слова Иисуса могут показаться загадочными для понимания. На самом деле Господь толкует историю Своего времени и дает ученикам способность понять ее смысл. Во времена Иисуса происходит то же, что и во дни Ноя: жизнь продолжается в своей повседневности и в обычном повторении событий, но в ней так же нет внимания к присутствию Бога. К сожалению, многие люди живут в лихорадочной спешке, забывая, что в жизни есть семя вечности, которое следует взращивать. Время не является некой расплывчатой совокупностью множества событий, но проявлением Божьей благодати. Эта благодать может проявляться многими способами, часто не соответствующими нашим представлениям. Когда живешь, слушая голос Бога, все становится более ясным.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи Иисусе Христе
Ты призвал к Себе всех труждающихся и обремененных, Ты пришел на землю для спасения грешных, посети меня сегодня и обнови душу мою Твоим божественным присутствием. Ты - Пастырь добрый, полагающий жизнь за овец Своих. Да будет смерть Твоя спасением моим, храни душу мою для жизни вечной.
Аминь.
Comments