Исповедание веры, также называемое "символом", является знаком, отличающим крещёных. Оно выражает центральное содержание веры и кратко излагает основные истины, которые верующий принимает и исповедует в день своего крещения, а затем разделяет с христианской общиной на протяжении всей своей жизни.
Существуют различные формы исповедания веры, которые отражают богатство опыта встречи с Иисусом Христом. Однако традиционно особое признание получили две: крещальный символ веры Римской церкви и Никейско-Константинопольский символ веры. Первый связан с ранними традициями христианства в Риме, а второй был сформулирован на Первом Вселенском соборе в Никее (ныне территория Турции) в 325 году и дополнен на Втором Вселенском соборе в Константинополе в 381 году.
«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим 10, 9-10). Этот отрывок из послания апостола Павла подчёркивает, что провозглашение таинства веры требует глубокой внутренней перемены, касающейся не только слов, но прежде всего восприятия Бога, самого себя и окружающего мира.
«С верою произносить Символ веры — значит вступать в общение с Богом Отцом, Сыном и Духом Святым; это значит также — вступать в общение со всей Церковью, которая передает нам веру и в лоне которой мы веруем:
Этот Символ есть духовная печать, он — молитва нашего сердца, которую всегда сохраняет и оживляет, он, вне всякого сомнения, — сокровище нашей души.» (ККЦ 197)
---
Никейско-Константинопольский символ веры
Верую во единого Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу; через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века.
Аминь.
Comments